Заявка на бесплатный seo аудит конкурентов
*Действительно бесплатна и ни к чему не обязывает
Если вы оставите свой телефон, мы вас проконсультируем по seo оптимизации вашего сайта
На e-mail мы вышлем для вас отчет по аудиту ваших конкурентов
Просто о сложном

SEO: Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация – это корректировка Вашего сайта для последующего продвижения.

Данный этап SEO подразумевает проработку следующих направлений:
Анализ конкурентной среды, аудит конкурентов-лидеров
Технические параметры, настройка взаимодействия с поисковыми роботами
Структура сайта, её соответствие смысловой наполняемости
Дизайн, удобство веб-ресурса

Аудит конкурентов

Чаще всего анализируются конкуренты-лидеры по трафику или лидеры результатов поиска.

Исходя из специфики деятельности, а также степени конкуренции, аудит может включать анализ следующих параметров.
Структура, глубина, количество страниц
Юзабилити
Посещаемость конкурентов
Сайт может не быть лидером поисковой выдачи, но собирать больше всего посетителей благодаря низкочастотным запросам.
Возраст конкурирующей интернет-площадки
При наличии долгожителей надо расширить набор ключевых запросов, получая низкочастотный запрос.
Количество индексируемых страниц
Анализ доноров ссылок (https://www.linkpad.ru)
Вся информация структурируется, затем сопоставляется с параметрами продвигаемого сайта.

Как стать заметным для поисковиков?
Технический аудит

Наличие сайта не гарантирует, что поисковик знает об этом.
Есть ряд условий, которые нужно соблюдать при грамотном продвижении сайта.

Технические характеристики сайта
Технический аудит предполагает оценку ряда параметров
плюс дальнейшую разработку плана по их улучшению.

Скорость загрузки всех элементов веб-портала.
Корректность работы виджетов, кнопок
Корректность работы/отображения ссылок, наличие страницы 404
Защиты содержимого сайта от воровства

Взаимодействие с поисковыми роботами:
Robots.txt и Sitemap.xml

Файл Robots.txtпервое, что ищут поисковики на Вашем сайте.
Он дает роботам-поисковикам разрешение индексировать только определенные страницы.
Следует избегать сканирования временных файлов, набросков контента, папки администратора, личной информации.

Присутствие файла – не гарантия корректности его работы. Необходимо правильно прописать все разрешения, чтобы не возникло проблем с индексацией и продвижением Вашего сайта.


Файл Sitemap.xml
ускоряет процесс индексации, способствует сканированию веб-ресурса.

Корректно прописанный файл достигает следующих целей:

  • Сообщает поисковым системам о появлении нового контента или об изменении старого.
  • Повышает удобство навигации по интернет-порталу, соответственно, влияет на поведение посетителей.
  • Указывает поисковикам приоритет индексации содержимого.
  • Повышает доверие поисковых систем, следовательно, скорость продвижения
Профессионал SEO знает обо всех тонкостях настройки файлов для успешного продвижения, а также предъявляемые поисковиками требованиями к техническим параметрам.

URL-адрес
Адрес страницы должен содержать основную мысль веб-страницы, заголовок главного текста.

Некорректный вариант:
Пример некорректного URL-адреса
Верный вариант:
Пример корректного URL-адреса

Зеркала, редиректы

Интернет-ресурс должен открываться при любом написании адреса – через www, без www. Полное дублирование веб-сайта на отличающемся доменном имени называется зеркало сайта.

Без прописанных редиректов поисковик решит, что это два разных сайта, следовательно, накажет санкциями за плагиат.

Внутренние перелинковки, структура сайта, хлебные крошки

Внутренняя перелинковка

Перелинковка – создание внутренних ссылок на схожие/сопутствующие продукты или информацию, которая тоже будет интересна посетителю.

Продуманные внутренние ссылки:
Улучшают поведенческие факторы – время просмотра веб-страниц, их количество
Повышают вероятность покупки дополнительных услуг/товаров
Повышают позицию сайта
Экономят бюджет продвижения за счет того, что нет необходимости закупать ссылки для каждой страницы

Структура сайта

Количество уровней вложений напрямую зависит от количества направлений деятельности, категорий, подкатегорий.

Структура определяется или пересматривается только после того, как СЕО-специалист кластеризовал семантическое ядро.

Рекомендуется не делать больше 4 уровней вложения (УВ). Верхний уровень сложно продвинуть из-за высокой конкуренции. Низкие уровни больше отвечают низкочастотным запросам.

Хлебные крошки

Также в SEO существует понятие «хлебные крошки» (вспомним сказку про Ганзеля и Гретель).

По ним можно понять, на каком уровне глубины находишься. «Хлебные крошки» лучше сразу настраивать в виде активных ссылок.

Как выглядят «хлебные крошки» на сайте

У Вас удобный сайт?

Дизайн и юзабилити

Дружелюбный эргономичный дизайн повышают интерес и лояльность посетителя. Поисковики уже научились чутко отслеживать поведение посетителей.

SEO подразумевает оценку многих параметров.

Вот основные (но не единственные):


Удобный, понятный интерфейс
Адаптация под разные устройства, браузеры (перекрывают ли разные блоки друг друга)
Удобный шрифт, контрастность, цветовая гамма
Количество требуемых действий для подписки, регистрации или покупки
Made on
Tilda