Новая статья в блоге!
Впервые за долгое время вышла новая статья:
Нужен ли блог для SEO-продвижения?

Ответили на самые популярные вопросы. Заходи, сохраняй, комментируй!

UX исследование
и разработка сайта
о корпоративных чат-ботах

Тема корпоративных чат-ботов для меня была совсем новой...
Что такое чат-бот для организаций я узнала, когда начала создавать этот сайт. Я слышала о ботах, которые обрабатывают заявки, привлекают клиентов...
Но о тех, которые контролируют работу в офисе –впервые.

Перед созданием этого лендинга я тщательно изучила тему и расскажу вам немного об этом чудо-изобретении.
Корпоративный чат-бот – это программа, написанная для автоматизации некоторых процессов в компаниях.

Представьте. Компания в 200-300-400 человек.
Все они работают над каким-то одним проектом. Как им отчитываться о задачах? Как узнать, кто на каком этапе? Как понять, кто за что отвечает?

Вот для этого и нужен этот помощник. Чат бот – это роботизированный ассистент. Он сообщает о совещаниях, распределяет задачи, позволяет отслеживать их выполнение. Ну, и много дополнительных плюшек – напомнит о Дне рождении коллеги, сделает заказ концелярии и отчитается о нем.
Итак... приступим!

Постановка целей и задач лендинга

Что нужно сделать (результат)
Спроектировать лендинг, с помощью которого HR и бухгалтеры компаний (от 100 чел.) могут оставить заявку на разработку корпоративного чат-бота для их компании.
Зачем (цель)
Создав продуманный лендинг, мы продадим идею корпоративных чат-ботов и получим людей, которые уже готовы заказать себе чат-бота или хотят подробнее об этом поговорить и завоюем доверие на рынке корпоративных чат-ботов.
Для кого (ЦА)
Люди, которые отвечают за организационную деятельность компании. Это могут быть HR-директора, ген. директора, бухгалтеры, руководители различных уровней, менеджеры внутренних коммуникаций.

Бизнес-требования формировались сложнее

Это был момент слаженной работы с клиентом, где мы совместно искали решения и вместе шли к одной цели.

Здесь для меня было важно понять, чего ожидает клиент от проекта и совпадает ли это виденье с виденьем пользователей сайта.

Анализ конкурентов

Поругали и похвалили конкурентов. Ну, куда ж без этого?
Прилагаю примеры описания плюсов и минусов разных проектов.

Определение потребностей пользователей сайта

Так как ЦА достаточно узкая и нам не удалось найти конкретных людей для проведения интервью, мы выбрали другой путь.

На форумах, связанными с автоматизацией работы компаний мы подчерпнули для себя несколько важных вещей.
Также, я просмотрела несколько видео-роликов на YouTube, чтобы лучше понять, в чем именно нуждаются компании.

Рисуем клиента

Исходя из полученных данных, составляем портрет клиента, чтобы понять, что ему важно и как он думает.
1
Основные цели
Найти решение, подходящее конкретно под его компанию, а именно: обучение новых сотрудников, тестирование и аттестация.
2
Эмоциональные цели
  • Быть уверенным, что выбрали команду профессионалов, а не рандомного фрилансера
  • Быть уверенным, что это выгодное (хоть и не самое дешевое) предложение
  • После работы есть поддержка и все работает как часы
  • Чувство выполненного долга по улучшению компании
3
Основные проблемы
  • Нет нужных функций у чат-ботов
  • Сложно разобраться, как устроено и стоит ли переходить на чат-бота
  • Кажется, что это безумно дорого
  • Страшно, что онлайн-компании “кинут” на деньги
4
Как сейчас решает проблемы (если решает)
  • Просто не использует чат-ботов
  • Пытался создавать самостоятельно, получилась ерунда
5
Какие предлагает решения (если предлагает)
  • Тексты на сайте простым языком, чтобы понял и школьник
  • Возможность задать вопрос по своей задаче и варианту реализации

Customer journey map (CJM)

Проще говоря, это путь пользователя от шага "о, мне нужен чат бот" до заключения договора с нашей компанией.

User Flow

User flow – это визуальное представление последовательности действий, которые пользователь выполняет для достижения своей цели. В нашем случае – это заказ чат-бота.
Прототипирование
Копирайтер написал текст согласно структуре, которую мы составили.
Затем, отталкиваясь от этой же структуры, я предложила прототип.
Евгений
Заказчик
Первое впечатление - очень здорово!

Единственное что все таки стоит подсветить это блок про мессенджеры и интеграции - как оказалось для многих это не очевидно, что можно любой мессенджер и любую систему

А так прям класс!
Юлия
Копирайтер
Выглядит стильно🔥
Интересно увидеть окончательный вариант)

Подбор шрифтов

Сразу покажу, какой вариант мы выбрали.

Цветовое решение

Среди пожеланий клиента – наличие фиолетового цвета.
Мы выбрали последний вариант палитры.

Идея главного экрана

Задача первого экрана – зацепить, привлечь внимание, отразить суть лендинга.

Мы придумали интерактивный вариант.
При выключенном ползунке – картинка сотрудников, которым компания платит зарплаты (с конкретными цифрами этих зарплат).
При включенном ползунке появляется чат-бот, который заменяет этих людей и у него нет зарплаты.

Итоговый вариант лендинга

Десктопная версия сайта
Так сайт выглядит на компьютерах и ноутбуках любых разрешений.
Мобильная версия сайта
Так сайт отображается на мобильных устройствах.
Нажмите кнопку ниже, чтобы увидеть видео-презентацию сайта.
Хотите узнать больше
о своем проекте?
Закажите консультацию.
Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.
А я могу вам подсказать несколько полезных идей :)