Кейс разработки интернет-каталога джинсов
В этой статье я расскажу как работала над сайтом небольшой сети магазинов джинсов в Санкт-Петербурге.
Идея и цели
Что нужно сделать:
Спроектировать онлайн-каталог, с помощью которого человек может посмотреть модели джинсов, цены и адреса магазинов.

Зачем:
Создав удобный сайт, мы помогаем людям понять, подходит ли им наш магазин. А также приглашаем посетить его.

Для кого (ЦА):
Люди в возрасте от 30-ти до 65-ти лет, которые не доверяют интернет-магазинам. Они хотят прийти, пощупать, померить и только затем купить.
Это очень важный этап!
Именно с этими целями мы будем сверяться в конце работы.

Спросим клиента

Помимо согласования технических целей, я всегда уточняю, что бы хотелось увидеть визуально. Как заказчик видит свой сайт?
Наши клиенты – взрослые люди. Я не хочу чтобы мой сайт был в розово-зеленых оттенках. Сайт должен быть в меру простым, но в то же время запоминающимся.
Пожелание заказчика

Бизнес-требования

1

Пользователи должны иметь возможность ознакомиться с ассортиментом магазина онлайн

2
Пользователи должны сразу видеть цены
3
Пользователи должны иметь возможность получить всю необходимую информацию о магазинах нашей сети: адреса, ближайшие метро, кто производители наших джинсов, какой состав, какие модели в ассортименте
Тезисно мы определили основные требования к нашему сайту. Если люди, зайдя на сайт смогут выполнить эти действия, значит изначальная цель достигнута.
Онлайн-опросник
В Питерской группе одной соц.сети я запустила онлайн-опросник. Цель – узнать контекст покупки (когда они решают купить джинсы, как они выбирают их, что для них особенно важно и т.п.)

И вот, что получилось.
– В каком случае вы обычно решаете купить новые джинсы?
53% – Старые порвались/пришли в негодность
33,3% – Просто хочется порадовать себя новой покупкой
13,3% – Нужно для определенных функций (например, на работу)

Отмечаю для себя: для людей важна износостойкость ткани. На сайте я могу сделать упор именно на плотность и долгую носку.
– Расскажите, как вы обычно покупаете джинсы (в 2-3 предложениях)
Чаще всего люди предпочитают лично примерять джинсы. Им проще, когда продавец подбирает для них размер и им не нужно разбираться, какой у них размер в определенной фирме.

Отмечаю для себя: можно предложить владельцу измерять клиента перед выбором джинсов, чтобы сузить количество подходящих моделей.
– Что для вас важно при покупке джинсов?
  • Чтобы покупатель не подбирал себе джинсы самостоятельно (помощь продавца)
  • Чтобы модель была по размеру
  • Чтобы фасон джинсов нравился
  • Бренд (берут определенный бренд, т.к. подходят лекала)
– Какие возникают проблемы при выборе джинсов?
  • Не садятся (сборка спереди)
  • Несоответствие размеров
  • Длина
  • Тугой пояс
Как я ушла продавать джинсы...
Теория – это здорово. Но если есть возможность, почему бы не понаблюдать лично за тем, как люди делают выбор, покупая джинсы? Какие у них сомнения? Что убеждает их купить?
На 1 день я стала помощником продавца-консультанта магазина джинсов.

Я сделала для себя некоторые пометки, которые в дальнейшем помогли в более точном описании целевой аудитории.
Целевая аудитория
Вот такой вот портрет у нас получился.
Валентина Петровна
52 года, бухгалтер

Покупает джинсы, когда хочет порадовать себя новой покупкой или когда обнаружила, что старые джинсы порвались.

Основные цели:
Подобрать такие джинсы, чтобы и смотрелись хорошо, и не стоили слишком дорого.

Эмоциональные цели:
  • Чувствовать себя в джинсах комфортно
  • Не чувствовать себя полной в этих джинсах
  • Померить минимум моделей с максимумом подходящих вариантов
  • Не чувствовать себя глупо при подборе размера

Основные проблемы:
  • Джинсы “не садятся”. Складка спереди, излишне обтягивают в одном месте и болтаются в другом
  • Перемерила много моделей и ничего не подходит
  • Джинсы сковывают движения
  • Был опыт некачественных джинсов, которые сели после стирки/разошлись по шву/потеряли цвет
  • Не знает, какому бренду доверять
  • Джинсы слишком длинные, а идти подшивать куда-то лень

Как сейчас решает проблемы:
  • Ходит в привычный магазин, берет одни и те же модели
  • Заменяет джинсы на юбки и проблема решается сама собой
  • Тщательно смотрит состав и уточняет у продавца качество
  • Берет джинсы только своей длины, чтобы не подшивать

Какие предлагает решения:
  • Наличие разных фасонов
  • Оповещения о новом привозе товаров
  • Разработать сетку размеров, указывать точные параметры, шить в размер

Образ ЦА
Образ полностью выдуман, фото взято для примера
Все эти проблемы, цели и решения действительно реальные. Это подтвердили опросы и прямые вопросы клиентам магазина.
Конкуренты, похожие проекты
Анализировать конкурентов с точки зрения нравится-не нравится было бы не совсем правильно, ведь я не являюсь целевой аудиторией.

Поэтому я провела независимый юзабилити тест, где просила представителей ЦА оценить удобство конкретного сайта, вслух отмечать, что нравится, а что нет.

Отмеченные плюсы

  • Минималистичное меню, где выделено только основное
  • Если преимущества, то только конкретные факты (с какого года работают, кто поставщики и т.п.)
  • Разделы каталога сразу на главной странице, не надо искать
  • Отдельная страница с отзывами
  • Фотографии в одном стиле выглядят более аккуратно

Отмеченные минусы

  • Устаревший кричащий дизайн
  • Очень много клише "гарантия качества", "лучший магазин", которые не подкреплены никакими фактами
  • Сложная система фильтров для поиска товара
  • Текст сложно читается (например, черный фон и красный шрифт)
Customer Journey Map
Мы знаем уже достаточно о нашей целевой аудитории, чтобы спрогнозировать их примерные шаги и действия. Также, мы можем выявить проблемы, которые у них возникают и предложить решение этих проблем.

Хотите обсудить
свой проект?

Закажите консультацию.
Она бесплатна и ни к чему вас не обязывает.