Чувакова Екатерина

Instagram: @kate_stsutw
Курс: SEO-специалист, разработка сайтов на Tilda
№ потока: 1
Результат: увеличила доход в 2,5 раза
Увлечение, которое переросло в хороший доход
Катя - ученица 1 потока (расширенного курса).
На обучение она пришла студенткой, решила попробовать новую деятельность. Да так увлеклась, что увеличила свой доход в 2,5 раза. Неплохо?
Узнаем у нее, как.
SEO-школа Mary-Ly:
Катя, привет! Знаю, что ты начала обучаться, будучи студенткой педагогического. Хотелось уточнить, какое у тебя образование и кем ты работаешь?
Катя:
В 2019 году я окончила ВУЗ, моя специальность – учитель английского языка, но по ней я не работала ни дня.

Так получилось, что во время учебы на 3 курсе университета я нашла для себя более интересное увлечение: разработка сайтов и администрирование онлайн-школ, что в дальнейшем переросло в полноценную работу.
SEO-школа Mary-Ly:
Так-так. А как пришла к изучению SEO?
Катя:
Когда я научилась создавать сайты, то очень часто в вакансиях видела, что требуется не только создать сайт, но и продвинуть его в поиске. И тогда я решила, что предоставлять комплексные услуги – разработка и SEO продвижение – более выгодно и востребовано.

Я долго присматривалась к курсам по SEO, но боялась, что мне будет сложно. А потом я попала на бесплатный тренинг Марины, где убедилась, что SEO – это вообще не страшно.
Сколько сейчас ты на этом зарабатываешь и какой у тебя график?
Я и ранее проходила курсы, связанные с удаленной работой и подрабатывала.

Но конкретно после обучения в
SEO-школе Mary-Ly, после расширенного курса, я увеличила доход в 2,5 раза, начав зарабатывать около 50.000 рублей в месяц.

Что касается графика, здесь не будет сказки про 30 минут работы в день на побережье океана. График у меня относительно стабильный: в день работаю 6-8 часов, а выходные – плавающие.
Про первого клиента Кати
«Заказчица мне сказала: «Ну, все, теперь он появится в поиске?». Я ответила, что сайт появится в поиске, когда его будут продвигать.»
SEO-школа Mary-Ly:
Как нашла первого клиента? Как начала предлагать свои услуги?
Катя:
Предлагала свои услуги в социальных сетях: находила людей, которые продают товары или услуги, и предлагала им сайты, предварительно разбирая, как каждому из них мог бы помочь сайт.

Кто-то вообще не отвечал, у кого-то появлялся интерес, но до сотрудничества не доходило. Но первого клиента нашла в чате фрилансеров в Telegram. Девушка написала, что кому-то нужно создать сайт, а у нее нет времени на этот проект.

Я откликнулась, она свела меня с заказчицей, и я сделала ей сайт. Заказчица мне сказала: «Ну, все, теперь он появится в поиске?». Я ответила, что сайт появится в поиске, когда его будут продвигать. Составила ей коммерческое предложение, расписала во всех подробностях, что я буду делать с сайтом и к чему мы можем прийти.

Вот так, откликнувшись на разработку многостраничного сайта, я нашла себе постоянного клиента на SEO продвижение на несколько месяцев.
SEO-школа Mary-Ly:
Как все отлично сложилось! И как быстро, получается, окупился курс?
Катя:
Курс окупился быстро, в течение месяца после обучения.
SEO-школа Mary-Ly:
Здорово! Многие говорят про страх перед первым заказчиком. Тебе это знакомо? Как боролась?
Катя:
Я понимала, что, если я не буду предлагать свои услуги, то люди обо мне не узнают.

Поэтому сама писала потенциальным клиентам и откликалась на вакансии. Меня больше игнорировали, чем отвечали мне, и это ОК.

Никогда не знаешь, кому нужна твоя услуга, а кому – нет.
Что бы посоветовала тем, кто только начал обучение на расширенном курсе?
Ну, для начала хочу сказать, что те, кто идут на расширенный курс – большие молодцы!

Развиваться и пробовать что-то новое – это очень круто. Верьте в свои силы и берите максимум от курса: выполняйте домашние задания, смотрите вебинары и не бойтесь задавать вопросы.

Если вы будете активны, если возьмете ответственность на себя, и не будете перекладывать ее на педагога или кураторов, то вы точно многого добьетесь и станете востребованным специалистом!

Марина и кураторы курса сделают все возможное, чтобы предоставить вам максимум знаний, но только если вы сами будете гореть желанием получить эти знания.

А тем, кто сомневается идти ли на расширенный?
Если вам откликнулась эта сфера, советую подумать, что, пока вы сомневаетесь, в этой и других школах выпускаются SEO специалисты, которые берут заказы и зарабатывают доверие своих клиентов.

Ниша наполняется профессионалами, и, возможно, в будущем будет сложнее найти своих клиентов, если вы все-таки когда-нибудь решитесь изучать SEO продвижение.

Если вы не можете пойти на курс, начните с малого: бесплатных вебинаров, статей и книг. Например, зная только суть сборки семантики и кластеризации, вы уже можете работать помощником SEO специалиста, снимать с него часть задач и одновременно учиться у него чему-то новому.
Спасибо большое Кате, что поделилась своим опытом!

Вот так, небольшими, но уверенными шажками Катя нашла «хобби, за которое платят».

И я искренне желаю каждому из вас найти свою такую деятельность. А чтобы найти – нужно искать. Успехов!