При продвижении каждый из нас старается учитывать все факторы, которые имеют значение при ранжировании сайтов поисковыми системами.
Мы стремимся уделить внимание каждому из них, чтобы попасть в заветный ТОП.
На самом деле существует не одна сотня показателей, на основании оценки которых поисковики формируют результаты выдачи.
Один из наиболее оригинальных — так называемый «длинный клик».
Это тот самый случай,
когда нужно очень серьёзно взвесить все за и против, продвигая ресурс, ссылаясь на сторонние источники.
Внешние ссылки не только уводят посетителей, но и забирают в придачу «длинный клик», взамен оставляя «короткий».
Ссылки на другие страницы собственного сайта, напротив, помогут увеличить время, проведённое на нём пользователем для изучения смежной интересующей его информации, и подарят дополнительные «длинные клики».
Недостатки ранжирования
страниц сайта по «длине клика»
Каким образом поисковая система оценивает удовлетворённость и что влияет на ранжирование сайта по «кликам»?
Поисковик учитывает время пребывания пользователей на сайте после того, как перешли на него в результате поиска. С одной стороны, всё понятно и очевидно. С другой, этот аналитический метод имеет ряд существенных недостатков как для владельца сайта, так и для системы в целом.
К недостаткам метода ранжирования сайта в поисковых системах по времени, проведённому пользователем на ресурсе, относятся:
- Невозможность учесть ситуации, когда пользователь быстро закрывает страницу как раз потому, что сразу нашёл то, что искал. На практике такие случаи не редкость. Google оценивает только время, а не удовлетворённость как таковую. Для него «короткий клик» — это уже отказ.
- Владелец ресурса не имеет возможности точно отследить количество «длинных» и «коротких кликов» и исправить проблему. Конечно, можно приравнять click short к отказам, но эти данные будут далеки от истины и никак не помогут улучшить ситуацию.
- Игнорирование системой вполне стандартных ситуаций, когда пользователь продолжает поиски не потому, что открытая первой страница не оказалась полезной, а потому, что он просто желает удостовериться в верности приведённых данных и сравнить их с альтернативными.
- Неизбежная потеря «длинных кликов» при размещении ссылок на свои же поддомены. Создание поддоменов и их продвижение с помощью перекрёстных ссылок — эффективный инструмент, используемый сео-специалистами. В данном случае он будет работать против вас, «унося» с собой «длинные клики» и поисковые позиции также, как внешние ссылки.
Итак, мы рассмотрели довольно малоизвестный, но тем не менее имеющий серьезное значение при ранжировании сайтов фактор.
Вы в очередной раз смогли убедиться, как важно уменьшать показатель отказов.
Узнали, что это можно сделать, влияя на длительность пребывания пользователя на сайте с помощью увеличения количества ссылок на другие страницы ресурса или размещения ссылок на сторонних ресурсах.
Важно, чтобы эти ресурсы приносили «длинные клики» и более высокие позиции в выдаче поисковика.2020-02-01 02:49 Основы SEO Термины