Яндекс запустил новый алгоритм расчёта полезности сайта — ИКС.Что это за показатель, как его повысить и к каким цифрам стоит стремиться?
Яндекс – не только одна из популярнейших поисковых систем.
Чтобы успешно бороться с конкурентами, недостаточно быть «ещё одним индексатором».
Поэтому разработчики неустанно трудятся над расширением наших с вами возможностей. Благодаря такому подходу Яндекс является платформой, которая ежедневно делает работу и жизнь владельцев компаний, оптимизаторов интернет-ресурсов и рядовых пользователей Сети комфортной.
Одной из новых фишек, презентованных в августе 2018 года стал новый способ расчёта показателя полезности сайта — так называемый ИКС.
Давайте разбираться, что же это за «неизвестное» и как им пользоваться.
Современный Мистер ИКС:
Кто такой и как работает?
ИКС от Яндекса – это не неизвестный элемент уравнения. Задача индекса качества не засекречивание, а, наоборот, раскрытие информации об уровне доверия к ресурсу и его полезности по мнению Яндекса.
Раньше для оценки сайтов и их ранжирования Яндекс использовал тематический индекс цитирования (ТИЦ), который учитывал лишь количество ссылок на сайт.
Безусловно, это важный аналитический показатель. Но со временем многие хитрецы научились использовать этот метод, скажем прямо, не слишком честно:
для продвижения ресурса и повышения ТИЦ было достаточно накупить массу ссылок, при этом качество самого ресурса не становилось лучше.
Теперь Яндекс для расчёта использует совсем другие данные, которые позволяют рядовым пользователям понять, стоит ли обращать внимание на конкретный сайт или лучше проходить мимо.
Индекс качества сайта:
показатели, которые учитывает Яндекс
Сервера Яндекса собирают данные, которые являются отправной точкой для анализа привлекательности конкретного сайта:
- Количество посетителей ресурса
- Качество контента на сайте
- Уровень доверия со стороны Яндекса и пользователей
При расчёте уровня доверия Яндекс также учитывает данные, полученные из ряда собственных источников – поисковой системы Яндекс, Яндекс.Дзен и Яндекс.Карт.
Индекс качества сайта по данным Яндекса складывается из таких важных и показательных факторов, как:
- Время, которое пользователи проводят на сайте
- Количество посетителей, сразу после открытия покидающих страницу ресурса
- Количество просмотренных страниц за посещение
- Выход пользователей для изучения подобной информации на других ресурсах
- Упоминания в соц. сетях и на форумах
- Именные (брендовые) запросы в поисковике
- Переход посетителей из поисковой системы
- Количество обращений на «далёкий» сайт, который не входит в ТОП-10 поисковой выдачи
- Масса всех ссылок на ресурс, размещённых в Сети
Для всех сайтов алгоритм расчёта полезности является одинаковым. При этом Яндекс следит за тем, чтобы недобросовестные умельцы не накручивали результаты начисления баллов. В случае, если будут обнаружены нарушения или попытки «собственноручно» повысить ИКС, разработчики платформы аннулируют результаты расчёта. Это даёт возможность честным сеошникам заслуженно зарабатывать очки в пользу своего сайта. Обнулить ИКС может и владелец ресурса в любой момент по собственному желанию.
Как узнать индекс качества сайта?
ИКС несложно проверить как владельцу, так и пользователям ресурса.
Для этого существует несколько способов:
- Просмотр информации на сайте. Иконка с числовым показателем находится внизу страниц ресурса.
- Проверка ИКС в разделе «Мои сайты» Яндекс. Вебмастера. Данный способ позволяет узнать количество полученных баллов полезности владельцам и оптимизаторам сайта.
- Запрос данных в Яндекс.Вебмастере с помощью сервиса проверки. Этим способом может пользоваться не только владелец сайта, но и любой заинтересованный пользователь. Для этого в строке поиска на странице проверки www.webmaster.yandex.ru/sqi вводим адрес ресурса и нажимаем «Найти».
- Изучение информации о ресурсе из поисковой выдачи Яндекса. Посмотреть ИКС можно, нажав на стрелку в навигационной цепочке и выбрав пункт «Информация о сайте».
Каким должен быть индекс качества сайта?
Чтобы понимать, к чему стремиться, необходимо знать, какой показатель ИКС является хорошим.
Тут всё просто: чем больше цифра, тем больше пользы посетителям приносит контент и тем выше к нему доверие пользователей.
Минимальный ИКС равен 10, максимальный может быть каким угодно числом, кратным 10.
Индекс качества – отличный инструмент, который помогает сравнить собственный ресурс с конкурентами. Сделать выводы и своевременно поправить «сбитый прицел» для более успешной охоты на подписчиков, клиентов и рекламодателей
Как повысить индекс качества сайта?
С началом использования Яндексом ИКС покупка ссылок для «роста» сайта уже не работает так эффективно, как раньше.
Теперь сео-специалистам и владельцам ресурса недостаточно только лишь вложить деньги в продвижение. Нужно делать свой ресурс действительно интересным и приносящим пользу.
Яндекс по достоинству оценит труды, направленные на улучшение контента:
- Правильное размещение информации, в частности, это касается названия (title) и краткого содержания страницы (description)
- Использование уникальных текстов и графики
- Добавление альтернативного текста (alt) для описания изображений
- Грамотное использование в тексте тематических ключевиков
Качественное оформление контента для удобства восприятия, желательно:
- структурировать текст
- использовать списки
- выделять наиболее важные моменты жирным шрифтом
- добавлять таблицы и т. д.;
Оптимизация изображений:
они не должны быть слишком «тяжеловесными» и увеличивать время загрузки страницы
Адаптация под гаджеты (телефоны, планшеты)
Иными словами, продвинуть свой ресурс поможет добросовестная и грамотная работа специалиста, занимающегося продвижением, а не значительные финансовые затраты на искусственное повышение цитируемости с целью раскрутки
А Вы уже начали использовать новый алгоритм ИКС Яндекса?2019-12-09 13:16 Термины Основы SEO