Блог SEO-школы Mary-Ly

Минус слова – что это?

Семантическое ядро — основа эффективного продвижения веб-ресурса. Но не все слова приносят пользу. Сегодня расскажу, как с помощью минус-слов сэкономить и улучшить показатели сайта.

Что такое минус-слова


Ранее я рассказывала об особенностях составления семантического ядра для повышения эффективности продвижения в поисковых системах. Освоив правила создания семантики, предлагаю познакомиться с другой важной составляющей продвижения сайта — работой с минус-словами, о том, что это такое и как их использовать, в моей новой статье.


Минус-словами (или минус-фразами) называются слова, запросы с которыми исключаются из показа контекстного объявления в поисковой выдаче.
К ним относятся слова, используемые пользователями в поисковых запросах в качестве дополнительных, но не имеющие отношения к вашему предложению.

Яндекс даёт возможность исключить такие «чужеродные» слова или фразы и запросы, содержащие их, дабы не путать пользователей и не мешать качественному продвижению сайта.

Как работают минус-слова


Для наглядности рассмотрим такой пример.


Ваша компания занимается продажей игрушек авторской работы.

Вы составили семантическое ядро из 25 запросов, по которым продвигаете сайт в поисковых системах. Среди них есть фразы «игрушки сделанные вручную» и «купить игрушки».

Если оптимизатор не использует минус-слова в Яндекс. Директе и в принципе не знает, что это такое, пользователи, искавшие «игрушки сделанные вручную в домашних условиях», «купить игрушки Дисней» и подобные, в поисковой выдаче увидят ваше объявление.
Вроде бы ничего страшного, но на самом деле компания в этом случае неизбежно несёт потери.



Что мы теряем, не используя минус-слова:


  • «лишние» показы приводят к финансовым потерям: Директ списывает деньги за факт показа объявления и переходы, которые, по сути, являются пустышками — мы не получаем пользы от появления новых посетителей, если подобные визиты никогда не превратятся в заказ или любое другое целевое действие;
  • пользователи не находят на сайте то, что им интересно, а, значит, могут негативно отнестись к самой компании и её продукции; 
  • ухудшение показателей сайта (коэффициент кликабельности, процент отказа, ухудшение поведенческих факторов) приводит к понижению оценки сайта поисковыми роботами
  • дополнительные потери в виде повышения стоимости клика: более высокий CTR (он же коэффициент кликабельности) приводит к снижению цен на рекламу, таким образом Яндекс поощряет умелых рекламодателей, которые положительно влияют на оценку ПС пользователями.



Настройка и использование минус-слов в Яндекс. Директ


Сервис выделяет три уровня настройки стоп-слов:


· рекламная кампания

Минус-слова этого уровня запрещают любые показы сайта в рамках рекламной кампании.

· группа объявлений

Запрет на показы в ответ на поисковые запросы, содержащие минус-слова, распространяется на конкретную группу объявлений, а не на всю рекламную кампанию.

· ключевая фраза

Добавление минус-слова в настройки Директа на этом уровне означает, что это слово исключает показ только в составе конкретной ключевой фразы.

Такой принцип настройки помогает рекламодателю максимально точно и эффективно настроить показы объявлений компании в зависимости от их характера и особенностей предложения. 

Вернувшись к нашему примеру, можно представить, что вы добавили к товарам платный мастер-класс по изготовлению игрушек в домашних условиях, который будет проводиться в определённую дату. 

В этом случае в настройках стоп-фразу «в домашних условиях» мы не будем добавлять к группе объявлений, которые освещают проведение такого мастер-класса.



Порядок добавления минус-слов в Яндекс. Директ


В зависимости от уровня настройки минус-слова указываются:

· Рекламная кампания — поле «Минус-фразы» находится в разделе «Специальные настройки» в настройках РК;

· Группа объявлений — поле «Минус-фразы группы» находятся непосредственно в настройках конкретной группы объявлений;

· Ключевая фраза — в настройках группы в поле для добавления новых ключевиков стоп-слова указываются с символом «-» (минус).

2020-01-30 00:43 Термины Контекстная реклама