Семантическое ядро — основа эффективного продвижения веб-ресурса. Но не все слова приносят пользу. Сегодня расскажу, как с помощью минус-слов сэкономить и улучшить показатели сайта.
Что такое минус-слова
Ранее я рассказывала об особенностях составления семантического ядра для повышения эффективности продвижения в поисковых системах. Освоив правила создания семантики, предлагаю познакомиться с другой важной составляющей продвижения сайта — работой с минус-словами, о том, что это такое и как их использовать, в моей новой статье.
Минус-словами (или минус-фразами) называются слова, запросы с которыми исключаются из показа контекстного объявления в поисковой выдаче. К ним относятся слова, используемые пользователями в поисковых запросах в качестве дополнительных, но не имеющие отношения к вашему предложению.
Яндекс даёт возможность исключить такие «чужеродные» слова или фразы и запросы, содержащие их, дабы не путать пользователей и не мешать качественному продвижению сайта.
Как работают минус-слова
Для наглядности рассмотрим такой пример.
Ваша компания занимается продажей игрушек авторской работы.
Вы составили семантическое ядро из 25 запросов, по которым продвигаете сайт в поисковых системах. Среди них есть фразы «игрушки сделанные вручную» и «купить игрушки».
Если оптимизатор не использует минус-слова в Яндекс. Директе и в принципе не знает, что это такое, пользователи, искавшие «игрушки сделанные вручную в домашних условиях», «купить игрушки Дисней» и подобные, в поисковой выдаче увидят ваше объявление.
Вроде бы ничего страшного, но на самом деле компания в этом случае неизбежно несёт потери.
Что мы теряем, не используя минус-слова:
«лишние» показы приводят к финансовым потерям: Директ списывает деньги за факт показа объявления и переходы, которые, по сути, являются пустышками — мы не получаем пользы от появления новых посетителей, если подобные визиты никогда не превратятся в заказ или любое другое целевое действие;
пользователи не находят на сайте то, что им интересно, а, значит, могут негативно отнестись к самой компании и её продукции;
ухудшение показателей сайта (коэффициент кликабельности, процент отказа, ухудшение поведенческих факторов) приводит к понижению оценки сайта поисковыми роботами
дополнительные потери в виде повышения стоимости клика: более высокий CTR (он же коэффициент кликабельности) приводит к снижению цен на рекламу, таким образом Яндекс поощряет умелых рекламодателей, которые положительно влияют на оценку ПС пользователями.
Настройка и использование минус-слов в Яндекс. Директ
Сервис выделяет три уровня настройки стоп-слов:
· рекламная кампания
Минус-слова этого уровня запрещают любые показы сайта в рамках рекламной кампании.
· группа объявлений
Запрет на показы в ответ на поисковые запросы, содержащие минус-слова, распространяется на конкретную группу объявлений, а не на всю рекламную кампанию.
· ключевая фраза
Добавление минус-слова в настройки Директа на этом уровне означает, что это слово исключает показ только в составе конкретной ключевой фразы.
Такой принцип настройки помогает рекламодателю максимально точно и эффективно настроить показы объявлений компании в зависимости от их характера и особенностей предложения.
Вернувшись к нашему примеру, можно представить, что вы добавили к товарам платный мастер-класс по изготовлению игрушек в домашних условиях, который будет проводиться в определённую дату.
В этом случае в настройках стоп-фразу «в домашних условиях» мы не будем добавлять к группе объявлений, которые освещают проведение такого мастер-класса.
Порядок добавления минус-слов в Яндекс. Директ
В зависимости от уровня настройки минус-слова указываются:
· Рекламная кампания — поле «Минус-фразы» находится в разделе «Специальные настройки» в настройках РК;
· Группа объявлений — поле «Минус-фразы группы» находятся непосредственно в настройках конкретной группы объявлений;
· Ключевая фраза — в настройках группы в поле для добавления новых ключевиков стоп-слова указываются с символом «-» (минус).