Секреты написания Title и Description

Title и description могут принести пользу для продвижения, а могут стать причиной попадания под санкции поисковиков.


Как заслужить первое и не наткнуться на второе — в новой статье.

Title (он же тайтл) и description (дескрипшен) — служебные метатеги (от англ. meta tags – мета метки), относящиеся к основным инструментам SEO-продвижения сайта.
Они важные в первую очередь для роботов. Вместе с тем, как видимая часть информации, выводимая в поисковой выдаче, мета-теги влияют на выбор пользователя.

Давайте разбираться в правилах и особенностях их создания для привлечения новых посетителей.

Что такое Title?

Тайтл — мета тег, который формирует заголовки для страниц ресурса в браузере.
Его основная функция — проинформировать роботов ПС (а вслед за ними и пользователей), о чём идёт речь на странице сайта, которую он представляет. По title поисковик ориентируется, к какому запросу подходит страница ресурса.

Ошибки в написании title могут стоить очень дорого: мало того, что высок шанс упустить своего потенциального клиента или партнёра, так ещё и попасть под санкции поисковых роботов можно. Кроме того, неверно написанный тайтл неизбежно приведёт к снижению в поисковой выдаче.

Как написать title: рекомендации и секреты сео-специалистов

Title должен понравиться поисковым роботам, соответствовать целевому запросу пользователя, чтобы полностью соответствовать ему, а также привлечь внимание и мотивировать зайти именно на вашу страницу.

Чтобы всё это сработало, необходимо писать мета-тег, соблюдая ряд правил и советов сео-оптимизаторов.
Длина title
Какими-то правилами длина title не регламентируется, можно писать, сколько угодно, вот только не весь текст будет виден пользователям. «Лишние» слова будут отсечены, пользователь их не увидит.
Гугл и Яндекс немного расходятся во мнении, какое количество букв должно быть в заголовочном мета-теге.

Яндекс готов показать до 80 знаков с пробелами, Google – не более 70.

Дело не только в буквах, но и их размере. Для примера сравним «little» и «машина». В обоих словах одно количество символов — 6, но длины в миллиметрах разные. Кириллица характеризуется более широкими литерами в отличие от латиницы. К тому же выделенные жирным знаки также занимают больше места.
Слишком короткий title (до 50 знаков) робот скорее всего не воспримет как подходящую информацию и может просто выкинуть из выдачи.

Для уверенности рекомендую писать title в пределах 55-70 знаков (с пробелами).
Заголовок, а не набор слов
Именно этим правилом следует руководствоваться при написании title. В нём обязательно должен содержаться смысл текста страницы.
Привлечение внимания
В идеале title должен не просто раскрывать общий смысл контента страницы, но и привлекать к ней внимание, чтоб, раз увидев, пользователь не сомневался, что ему точно нужно сюда. Учитывая ограничение размера, это не всегда просто сделать. Но желательно постараться.

Хороший title похож на рекламный слоган.
SEO-оптимизация
В первую очередь, title — инструмент сео, поэтому он должен отвечать требованиям оптимизации. Я неоднократно ранее упоминала про семантическое ядро и его значение в продвижении.

Title должен содержать ключевые слова из СЯ, предпочтительно, чтобы мета-тег начинался с высокочастотного запроса.
Грамотность
Роботы роботами, но тайтл читают пользователи, а, значит, он должен быть читабельным.

Если все 55-70 знаков израсходованы на ключевые фразы, нормального текста на человеческом языке скорее всего не получится.
Такой «кривой» текст мало кого привлечёт, даже находясь на самой верхней строке выдачи.
Стоп стоп-словам и символам
Иногда написать читабельный текст без использования союзов сложно, в этом случае, конечно, ориентируемся на восприятие пользователей. Но рекомендую не злоупотреблять использованием стоп-слов в title, это сказывается на симпатии поисковиков.

От стоп-символов (=, //, и др.) вообще необходимо отказаться.
Защита от переспама
Ключевые запросы, перечисленные через запятую, не только мало привлекательны для пользователей, поисковые роботы им тоже не симпатизируют и могут применить санкции против сайта из-за такого сомнительного title.
Одна страница — один title
Создание уникального title для каждой страницы сайта поможет быстрее продвинуть ресурс. Даже если сайт состоит из десятков или сотен страничек (например, интернет-магазин), для каждой из них должен быть написан отдельный title.
Уникальность
Title должен быть уникальным не только относительно мета-тегов других страниц вашего сайта, но и касательно тайтлов сайтов конкурентов.
Отличие от других заголовков
Title не должен повторять заголовок H1. Это два разных элемента контента, которые, хоть и похожи, но всё же служат разным целям и обязательно должны отличаться.
Рекомендации по написанию description
Подготовившись к созданию эффективного тайтл, можно перейти к написанию другого важного метатега — description.

Description в отличие от title — это не заголовок, а краткое содержание того, что изложено в контенте страницы, которое также демонстрируется в выдаче браузера.

По сути – это анонс.
Многие правила написания description полностью соответствуют правилам, предъявляемым к составлению title.

Чтобы не повторяться, отдельно остановлюсь только на рекомендации, касающейся только description — размере текста.
Description содержит больше информации и занимает больше места в выдаче. Но его длина также ограничена
Яндекс показывает до 200 символов, включая пробелы, но если мета тег будет слишком короткий поисковик не покажет его.

Google более экономный — до 140 символов с пробелами.

Повторюсь, точное количество знаков определить невозможно, на него влияют язык и шрифт.

Универсальный размер — около 140 символов с пробелами.

Учтите: текст description не может полностью совпадать с title.
Чтобы не дублировать заголовок, можете перефразировать его.

Слоганы для description — не лучший вариант.
В них мало полезной информации, а дефицитные буквы они расходуют.

О важности тщательного составления description говорят многие, но по факту дело обстоит так: часто мы видим на высоких позициях сайты, при оптимизации которых сеошники явно не уделили этому метатегу должного внимания.

Сложно однозначно сказать, почему так происходит. Но я не рекомендую пренебрегать советами по написанию description и требовать серьёзного отношения к нему от seo-специалиста.

Это профессиональная этика. Вы всегда должны быть уверены, что выбор пользователя в пользу вашего сайта — не случайность, а результат добросовестной работы.
Оптимизируем процесс написания метатегов
Итак, создавая title и description, необходимо понравиться и поисковым роботам, и пользователям.

Пишем ёмко, по теме, без лишних слов и призывая на помощь ключевые запросы.

Хорошо, если речь идёт об информационном сайте, в котором обычно не так много страниц, метатеги для них писать обычно несложно. Но если сайт — многостраничник и данные на страницах очень похожи, прописывать полезные title и description — занятие долгое и муторное.
Шаблоны для Title и Description
Чтобы не просидеть за подготовкой метатегов недели, а то и месяцы подряд, рекомендую составить простые, но эффективные шаблоны. В этом случае вам нужно будет только заменять «переменные» слова.
Примеры шаблонов для title
· Товарная группа [название марки, модели] в [местность]на лучших условиях (Кроссовки Nike в СПб на лучших условиях)

· [Название товара] с доставкой по [местность] (Плодородный грунт с доставкой по Балашихе, Щебень с доставкой по Серпухову, Плодородный грунт с доставкой по Дмитрову)
Пример шаблона для description
· [Название продукции] для клёвой рыбалки в [магазин] по соблазнительным ценам с доставкой

(Блёсна Mepps для клёвой рыбалки в интернет-магазине «Уха-ха» по соблазнительным ценам с бесплатной доставкой)
Составляя title и description по всем правилам и с учётом рекомендаций seo-специалиста, вы существенно приблизитесь к пользователям, которые ищут предлагаемый вами продукт.

Пренебрежение же требованиями поисковых роботов к метатегам может привести к санкциям и длительным попыткам вывести сайт из-под них.

Посмотрим, что у нас тут еще есть!