Этапы создания
landing page

До начала непосредственной разработки лендинга требуется провести добросовестную подготовительную работу. От её качества будет зависеть конечный результат.

Так что советую не лениться и не пропускать этот несложный, но важный этап.

0. Подготовительный этап

• Определение повода для лендинга
Выпуск новой серии продукции, открытие кафе, сезонная распродажа газонокосилок. Пока нет продукта — в лендинге нет необходимости. Не забываем, что повод (продукт) всего один.

• Постановка цели лендинга
Какое действие должны совершить пользователи, чтобы окупить все трудозатраты по созданию лендинга. Купить, подписаться, скачать презентацию. Это то, ради чего будем привлекать народ.

• Формулировка заголовка
Я уже упоминала, что заголовок должен полностью отражать суть предложения. Старайтесь сделать его лаконичным, но содержательным. Избегайте общих и размытых понятий. Курс для начинающих кулинаров, новая модель песочницы для непосед, мастер-класс по созданию новогодних игрушек.

• Определение портрета клиента
Кому интересен продукт. Чем точнее будет определена целевая аудитория, тем лучшего результата при меньших затратах можно добиться.

• Проработка структуры лендинга
Какие пункты будет включать сайт. Примерная (но не единственная) схема: что — для кого — зачем — что сделать.
Итак, стало ясно, что повод для создания лендинга присутствует, цель в наличии, охотники найдутся и их образ в общих чертах ясен, набросок страницы готов. Приступаем к созданию landing page. Поехали!

1. Анализируем конкурентов

Здорово, если продукт не имеет аналогов. Но на этот счёт есть сомнения. В любом случае проверить не мешает. Скорее всего конкуренты есть и, если ваше предложение полезно, их наверняка много.

Оговорюсь сразу — конкурентов бояться не стоит. Если их нет, это повод задуматься, а вообще нужен ли кому-то данный продукт (речь не идёт об уникальных разработках, хотя…).

Есть предложение, значит, есть спрос. Сложно представить ситуацию, при которой спрос есть, но нет ни одного предложения. Так что, без паники. Всё супер. Чем достойней соперник, тем ценнее и приятнее победа.

Изучение сайтов и предложений конкурентов

имеет сразу две цели:

1) Подглядеть любопытные решения и находки, которые пригодятся и вам (без плагиата, в качестве идеи на доработку)
2) Обнаружить слабые места и недостатки у соперников, чтобы выгодно выделить своё предложение
Как видите, конкуренты не только не страшны, но и полезны.
Посему — подробно и внимательно изучаем плюсы и минусы, принимаем их к сведению и используем в собственных целях.

Важный нюанс: ищем не похожие компании, а схожий продукт! Конкуренты фитнес-клуба — не только подобные залы на соседних улицах. Добавляем в список тренеров по физподготовке, производителей коктейлей для похудения, г-на Дюкана и т. д. Такой всеобъемлющий взгляд на рынок не только поможет оттеснить «коллег», но и лучше понять потребности целевой аудитории.

Сравнение конкурентов

К числу игроков на рынке схожей продукции смело добавляйте своё предложение. Сравнение лучше проводить сразу по нескольким пунктам, которые могут иметь значение для клиентов.

Задача — выделить сильные и слабые стороны продукта. Эта информация будет полезна при создании лендинга. На сильных сторонах делаете акцент, со слабыми рекомендую тщательно поработать.

Слабые стороны вашего продукта — неконкурентная цена, меньший опыт, малый территориальный охват и
т. д. — это сомнения клиентов, которые обязательно возникнут у них, когда они будут изучать ваше предложение.

Заранее продумайте стратегию, как снять эти возражения и включите эту информацию в лендинг пейдж.

2. Изучаем целевую аудиторию

Качественный лендинг направлен на конкретную группу людей. Как раз им вы будете рассказывать о своём продукте, поэтому так важно точно понимать, кто это.

Кроме того, эффективный лендинг не имеет целью просто описать продукт. Его задача — решить проблему потенциального клиента, ведь именно за этим он и пришёл. Вот с этими проблемами, или потребностями, лендинг и должен работать.

Постарайтесь максимально сузить границы целевой аудитории лендинга. Это поможет лучше понять потребности и приведёт к большей конверсии. Не путайте целевую аудиторию лендинга и сайта. Правила продвижения страницы-призыва и сайта тоже отличаются. Это существенный момент. Для лендинга потребуются именно те, кому нужен конкретный продукт.

На этом этапа вы должны определить
два момента:

При проектировании сайта обратите внимание на следующие вещи:

1
Условия, в которых пользователь будет изучать лендинг
2
Основная задача, которую пытается решить клиент, находясь на странице лендинга
3
Какие дополнительные условия помогут решить основную задачу
4
Что можно включить в лендинг, чтобы решить задачи клиента и соответствовать доп. условиям
В противоположность портретам клиентов, которых должно быть как можно меньше, желательно обнаружить максимальное количество решаемых задач.

Менеджерам отделов продаж, работающих с 9:00 до 18:00 по будням, будет полезно получить бесплатные информационные материалы по курсу, повысить квалификацию, получить новые рекомендации, пообщаться с успешными продажниками, устроиться в более успешную компанию и повысить доход.

Подготовка и размещение на сайте обучающих материалов, информация об участниках тренинга, организация свободной зоны общения после основной части мероприятия, партнёрство с крупными компаниями, которые заинтересованы в новых сотрудниках, и, наконец, проведение курса в выходные дни — всё это сделает продукт наиболее полезным для большинства заинтересованных пользователей и выгодным для вас.

3. Создаём контент

Первое правило создания контента — не стоит начинать разработку лендинга с написания текста. Пока не выполнены предыдущие этапы — ни буквы. Режим тишины. В противном случае вы станете автором шаблонного лендинг пейджа, который не будет эффективным.

Также не рекомендую после подготовки и изучения конкурентов и клиентов переходить к прототипам.

Текст — это важный элемент лендинга. История не должна подстраиваться под структуру сайта. Её основа — информация, полученная в ходе аналитической подготовки. Контент — это рассказ, прототип — его форма. Практика показала, что сначала придумать историю, потом её визуализировать.

Логичный и последовательный текст для лендинга, как по ступеням, проводит пользователя к вершине лендинга — кнопке с действием.

Чтобы эта прогулка стала приятной и плодотворной, советую не кидаться в омут с головой, а действовать поэтапно:
1
Продумайте структуру контента, начиная от заголовка, продолжая содержанием (по пунктам, в которых будут прописаны все аргументы в порядке очередности) и завершая логичным выводом
2
Напишите оффер — главную суть предложения в нескольких фразах, которые ответят на вопросы: что это и в чём польза для клиента
3
Составьте текст, который будет отвечать на все обозначенные ранее вопросы, снимать любые возражения и предлагать полезные решения
4
Отредактируйте текст, грамотно используя ключи, чтобы заинтересованным лицам было проще найти лендинг
5
Подготовьте фото, видео и инфографику, чтобы проиллюстрировать текст и сделать его более удобным для восприятия
Оффер — то, ради чего пользователь дочитает до конца и выполнит поставленную перед ним задачу (скачает курс, купит книгу, сделает репост на свою страницу и т. д.). Ранее отмеченные сильные стороны указываем в этой части. Дополнительные важные моменты (срок действия предложения, возможность получить бонус) — сюда же.

4. Создаём прототип сайта

Прототип — схема внешнего вида страницы. Как расставляем блоки, куда помещаем картинки, как размещаем текст — всё это прорисовывается и потом реализуется с помощью модулей конструктора. Для страниц, которые не помещаются на один экран, я предпочитаю набрасывать прототип на бумаге. Так будет проще понять, насколько удобно расположены элементы сайта.

В качестве скелета прототипа используем составленную ранее структура текста. Одна секция прототипа — один пункт структуры.

Тильда — лучшая платформа
для лендинга

Блочная конструкция построения — удобное решение для создания ёмких сайтов. При подготовке прототипа используйте блоки, находящиеся в библиотеке платформы. Они разбиты по тематическим категориям и соответствуют разделам лендинга. Это здорово облегчает жизнь разработчику, особенно начинающему, который ещё не привык «видеть экранами».

На этапе создания прототипа и до начала разработки сайта пробегитесь по элементам и проверьте, отвечает ли он дополнительным условиям клиента, которые были выявлены на этапе анализа целевой аудитории.

5. Создаём лендинг на Тильда

Для начала создания сайта всё готово. Теперь — дело техники.

Расширенный функционал, интуитивный интерфейс и подробные подсказки конструктора помогут создать идеальный лендинг.

Если возникают сомнения или вопросы, рекомендую обращаться к специалистам. Зачастую допущенные ошибки в процессе создания могут доставить массу проблем и привести к серьёзным тратам, в том числе репутационным издержкам, чего допускать совсем нельзя.
Качественный лендинг пейдж — незаменимый инструмент для быстрой и эффективной реализации идеи. Создавайте отдельные лендинги, чтобы осветить предстоящее событие, привлечь единомышленников, ускорить продажу конкретного продукта, увеличить аудиторию основного сайта компании.
Ух, есть еще полезные статьи!