Можно ли продвинуть лендинг в интернете с помощью SEO?

Расскажу, почему продвигать лендинги с помощью сео вполне реально.
Покажу, как это делается и что нужно учесть.
Часто ко мне приходят клиенты, которые просят продвинуть их посадочную страницу (landing).

Раньше, по неопытности, я отказывала и твердила: Лендинг нельзя продвинуть с помощью SEO. Не разбираясь, а почему так, как это работает. Просто так говорили все SEO-шники. А я им верила.

Спустя 5 лет работы и несколько десятков проектов в разных сферах, я кое-что поняла. Лендинг пейдж продвинуть можно. Но есть несколько НО.
пример лендинг пейдж mary ly

Для начала давайте разберемся, как поисковые системы оценивают сайты.

Для успешного попадания любого сайта в ТОП 10 нам нужно, чтобы контент на сайте был:

Лендинг пейдж от mary ly
Релевантным
Отвечал на запрос пользователя. Чтобы не получилось так, чтобы человек искал резиновые сапоги с котиками, а ему выдали сапоги для рыбалки. Ну а что, тоже же резиновые.
Уникальным
Нет никакого смысла копировать тексты у конкурентов. И даже если вы перепишите все своими словами, замените слова синонимами, поиск это поймет. В мире SEO переписывание текста синонимами называют рерайтом. Такие тексты в работу лучше не брать.
Полезным
Предположим, мы вводим в поиск «как отстирать вино от простыни».

Раньше, спрашивая вполне конкретную вещь, мы получали полотно текста про то, какие виды вина существуют, как по запаху определить год выдержки.
И хорошо, если где-то в конце напишут, как все таки удалить пятно.

Поисковые системы умнеют, сейчас на такой запрос вы получите короткий «быстрый ответ» с конкретными способами без лишней воды.
Лендинг пейдж от mary ly

Так что не так с лендингами и почему их «нельзя продвинуть»?

Предположим, что ваш и еще тысяча таких сайтов отлично написали контент: он и полезный, и релевантный, и самый лучший.

Но все 1000 сайтов невозможно показывать в ТОП 10. И тут в дело вступает конкуренция.
Конкуренция перетягивание каната

Конкуренция

Среди сайтов, как и среди людей есть более авторитетные и менее.
При прочем равном контенте поиск анализирует сайты по следующим параметрам:
  • Как давно этот сайт существует
    Если сайт создан давно и до сих пор обновляется, то, скорее всего, ему можно доверять.
  • Сколько сайтов рассказывают о нашем сайте
    Тут вступает в бой внешняя SEO-оптимизация. Не будем отвлекаться, о внешнем SEO вы можете почитать здесь.
  • Сколько страниц у нашего сайта на эту тему
    Чем больше страниц, относящихся в определенному ключевому слову, тем больше шансов продвинуться в ТОП.
И вот тут возникает главная проблема. Лендинг – это одна страница сайта. Конкурируя с сайтами-гигантами, у вас не остается шансов.

В таком случае лендинг действительно продвинуть нельзя.

Как продвинуть лендинг в сео?

Для начала нужно определить конкуренцию. Это можно сделать с помощью бесплатного сервиса Яндекс Wordstat.

В сервис можно ввести поисковый запрос и посмотреть, как часто его ищут люди.
Сервис яндеккс вордстат

Пример

Если вы занимаетесь предоставлением юридических услуг и хотите продвинуть единственную страницу своего сайта, то такой лендинг действительно никогда не продвинется.
Пример работы в яндекс вордстат
180 000 человек ежемесячно вбивают этот запрос.

По самому запросу в поиске выдаются сайты-агрегаторы (профи-ру, авито и т.д.) Конкуренция просто бешеная.

Даже при самой правильной SEO-оптимизации у нас нет шансов.
Нельзя продвинуть лендинг, конкурируя с крупными компаниями.

Как свергнуть конкуренцию?

Здесь можно прибегнуть к одной хитрости, которая работает безотказно.

Можно сузить тему. Не просто «юридические услуги», а «услуги юриста по алиментам». Это очень сильно уменьшает конкуренцию. Такой запрос гуглят всего 139 раз в месяц.
После того, как мы определились с отдельным запросом, начинаем искать похожие.

А как еще могут гуглить юристов по алиментам?
Вот несколько вариантов:
Сохраняем себе эти запросы и начинаем оформлять landing page.

Да, теперь структура лендинга изменится. Мы не будем рассказывать обо всех наших услугах, расскажем лишь об одной.

Но нам никто не мешает сделать еще 5, 10, 50 лендингов по другим нашим услугам. Но отдельных! Нельзя смешивать темы, иначе поиск не поймет, о чем страница. Шансы продвинуться по более узкому (низкочастотному) высоки.

После того, как вы собрали все подходящие запросы по нашей новой узкой теме, приступаем к продвижению лендинг пейдж.
Обгон иллюстрация

Оптимизируем теги. Тег H1

Наша задача – подсказать поиску, о чем эта страница.

На странице может быть один (!) основной заголовок, который содержит ключевой запрос.


Например, в нашем случае, это может быть запрос «Услуги юриста по алиментам».

Но нельзя просто написать заголовок, нужно сказать поиску, что это самый главный заголовок и о нем вся страница вообще-то.

Для этого назначаем наш заголовок тегом H1.

Как это добавить тег H1 в Тильде

Теги Title и Description

Тайтл и дескрипшен – это те заголовки и описания, которые мы видим из поиска, когда вбиваем запрос.

Как прописать title и description в лендинге на тильде

Не забудьте опубликовать ваш лендинг пейдж после установки на нем тегов.
Кейс SEO-продвижения лендинга на Tilda
Здесь вы можете почитать о том, как создавался дизайн посадочной страницы (лендинг пейдж) для одного магазина.

А также, какие плоды принесло продвижение этого лендинга.
Если ваш лендинг сделан аккуратно, а тексты для него вы написали сами или же заказали у копирайтера (главное – не копировать у конкурентов!), то примерно через месяц ждите свой лендинг в первой десятке поисковой выдачи Google и Яндекс.

Можно ли продвинуть лендинг? Можно!
Если подходить к процессу критически и с головой.

Успехов!

Еще статьи: