Заявка на бесплатный seo аудит конкурентов
*Действительно бесплатна и ни к чему не обязывает
Если вы оставите свой телефон, мы вас проконсультируем по seo оптимизации вашего сайта
На e-mail мы вышлем для вас отчет по аудиту ваших конкурентов
  • »
  • »

«Длинный клик» и
«короткий клик» и их влияние на ранжирование сайтов

При продвижении каждый из нас старается учитывать все факторы, которые имеют значение при ранжировании сайтов поисковыми системами.

Мы стремимся уделить внимание каждому из них, чтобы попасть в заветный ТОП.

На самом деле существует не одна сотня показателей, на основании оценки которых поисковики формируют результаты выдачи. Один из наиболее оригинальных — так называемый «длинный клик».

Понятие «длинный клик» и его значение

Данный термин не имеет никакого отношения к продолжительности нажатия на кнопку мыши, как может показаться из названия.

«Длинный клик» (от англ. "long click") — показатель удовлетворенности пользователя ресурсом и информацией, размещённой на его страницах.

Данный фактор учитывает Google при поисковом ранжировании сайтов. Если веб-сайт набирает множество таких «длинных кликов», будьте уверены, он на верном пути в ТОП, если еще не оказался там.

«Короткий клик» и его особенности

В отличие от «длинного клика» click short, или «короткий клик», указывает на то, что пользователь не нашёл нужной информации либо не доверяет представленным на странице данным.

Существует масса причин, по которым посетитель передумал изучать сайт после перехода на него. Важен сам факт быстрого закрытия страницы и продолжения поиска.

Поисковая система воспринимает такой быстрый выход как отказ, а отказы неизбежно приводят к снижению позиций.

«Короткий клик» и его особенности

В отличие от «длинного клика» click short, или «короткий клик», указывает на то, что пользователь не нашёл нужной информации либо не доверяет представленным на странице данным.

Существует масса причин, по которым посетитель передумал изучать сайт после перехода на него. Важен сам факт быстрого закрытия страницы и продолжения поиска.

Поисковая система воспринимает такой быстрый выход как отказ, а отказы неизбежно приводят к снижению позиций.


Интересный и важный факт:
«Короткий клик» для страницы вашего сайта неизбежно превращается в «длинный клик» для сайта конкурента и приносит очки в его пользу.

Как это происходит?

Пользователь забивает запрос в поисковую систему, попадает на ваш сайт, быстро покидает его и продолжает поиск информации, используя другие источники. Переходя на сайт конкурента и найдя там то, что искал, пользователь приносит «длинный клик» в его копилку.
Кроме того, теряя свои позиции, веб-ресурс предоставляет другим сайтам возможность «пассивного» продвижения.


Зависимость «длины клика» от ссылок на сайте

Владелец ресурса влияет на «длину кликов», размещая ссылки на его страницах при сео-оптимизации.
Это тот самый случай,
когда нужно очень серьёзно взвесить все за и против, продвигая ресурс, ссылаясь на сторонние источники.

Внешние ссылки не только уводят посетителей, но и забирают в придачу «длинный клик», взамен оставляя «короткий».
Ссылки на другие страницы собственного сайта, напротив, помогут увеличить время, проведённое на нём пользователем для изучения смежной интересующей его информации, и подарят дополнительные «длинные клики».

Недостатки ранжирования
страниц сайта по «длине клика»

Каким образом поисковая система оценивает удовлетворённость и что влияет на ранжирование сайта по «кликам»?
Поисковик учитывает время пребывания пользователей на сайте после того, как перешли на него в результате поиска. С одной стороны, всё понятно и очевидно. С другой, этот аналитический метод имеет ряд существенных недостатков как для владельца сайта, так и для системы в целом.

К недостаткам метода ранжирования сайта в поисковых системах по времени, проведённому пользователем на ресурсе, относятся:
► Невозможность учесть ситуации, когда пользователь быстро закрывает страницу как раз потому, что сразу нашёл то, что искал. На практике такие случаи не редкость. Google оценивает только время, а не удовлетворённость как таковую. Для него «короткий клик» — это уже отказ.

► Владелец ресурса не имеет возможности точно отследить количество «длинных» и «коротких кликов» и исправить проблему. Конечно, можно приравнять click short к отказам, но эти данные будут далеки от истины и никак не помогут улучшить ситуацию.
► Игнорирование системой вполне стандартных ситуаций, когда пользователь продолжает поиски не потому, что открытая первой страница не оказалась полезной, а потому, что он просто желает удостовериться в верности приведённых данных и сравнить их с альтернативными. ·

► Неизбежная потеря «длинных кликов» при размещении ссылок на свои же поддомены. Создание поддоменов и их продвижение с помощью перекрёстных ссылок — эффективный инструмент, используемый сео-специалистами. В данном случае он будет работать против вас, «унося» с собой «длинные клики» и поисковые позиции также, как внешние ссылки.
Итак, мы рассмотрели довольно малоизвестный, но тем не менее имеющий серьезное значение при ранжировании сайтов фактор.

Вы в очередной раз смогли убедиться, как важно уменьшать показатель отказов.
Узнали, что это можно сделать, влияя на длительность пребывания пользователя на сайте с помощью увеличения количества ссылок на другие страницы ресурса или размещения ссылок на сторонних ресурсах. Важно, чтобы эти ресурсы приносили «длинные клики» и более высокие позиции в выдаче поисковика.

Предлагаю потратить 2 минутки и проверить, насколько хорошо вы поняли эту тему.
Тест можно пройти несколько раз ;)
А вы знаете все о кликах?
Проверить
Что такое "длинный клик"?
Далее
Проверить
Узнать результат
На что влияет "длинный клик"?
Далее
Проверить
Узнать результат
На что указывает "короткий клик"?
Далее
Проверить
Узнать результат
Как повлиять на длину клика?
Далее
Проверить
Узнать результат
Как получить дополнительно "длинные клики"?
Далее
Проверить
Узнать результат
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Молодец! 90% материала освоено на УРА! Обрати внимание на ошибки и разберись, что не так.
Пройти еще раз
Идеально! Спасибо! Мне очень приятно, что меня услышали и поняли!
Пройти еще раз
Ммм... Что у нас тут еще есть!
Made on
Tilda