Заявка на бесплатный seo аудит конкурентов
*Действительно бесплатна и ни к чему не обязывает
Если вы оставите свой телефон, мы вас проконсультируем по seo оптимизации вашего сайта
На e-mail мы вышлем для вас отчет по аудиту ваших конкурентов
  • »
  • »

Что такое карта релевантности,
и как ее правильно составить

Продвижение сайта — дело непростое, но необходимое. Регулярно появляются новые фишки для повышения эффективности SEO. Но есть такие, без которых не обойтись ни при каких обстоятельствах. Сегодня расскажу про карту релевантности.
Семантическое ядро (СЯ)
Прежде, чем перейти к определению и описанию правил составления карты релевантности, стоит рассказать о семантическом ядре, или СЯ, которое является основой SEO-продвижения сайта.
Семантическое ядро — список ключевых фраз и словосочетаний, характеризующих деятельность и продукцию компании. Для создания этого списка требуется выполнить кластеризацию запросов и отобрать те из них, которые помогут эффективно продвинуть сайт.
Самыми эффективными для продвижения являются среднечастотные запросы. Это такие запросы, с помощью которых ваши товары или услуги будут разыскивать заинтересованные в них пользователи. Они отличаются от высокочастоников тем, что имеют более точное определение, которое сокращает зону поисков.

Низкочастотные запросы менее эффективны по понятной причине — в поисковик их вбивают единицы. Конвертация по ним, безусловно, выше, но лучше получить 3000 переходов и 15% покупателей из них, чем 15 переходов со 100 %-ым показателем заказов.

Продвижение по высокочастотным запросам обычно требует огромных вложений, а отдача от них зачастую гораздо ниже. Но совсем отбрасывать такие запросы не стоит, просто не рекомендую заниматься только их продвижением.
Пример:
Пластиковые окна — более миллиона запросов за текущий месяц — высокочастотный запрос (ВЧ);
Пластиковые окна СПБ — около 15000 запросов — среднечастотный запрос (СЧ);
Пластиковые окна СБП недорого — менее 1000 запросов — низкочастотный запрос (НЧ).
Если вы производите и устанавливаете пластиковые окна в Санкт-Петербурге, ваш самый эффективный запрос «пластиковые окна СПБ». Ваша продукция отвечает основным требованиям вашей аудитории.

«Пластиковые окна» ищет слишком большое количество людей по всей стране, среди них не так много тех, кому может помочь ваша компания.
Для проверки показателя частотности запроса и поиска наиболее подходящих вариантов можно воспользоваться бесплатными сервисами:
Яндекс. Вордстат
Google AdWords
Итак, составляйте списки ВЧ, СЧ и НЧ запросов, они понадобятся для составления таблицы релевантности.
Что такое карта релевантности, и стоит ли её использовать вам
Карта релевантности — таблица, содержащая план наполнения страниц сайта, благодаря которому ресурс будет показываться большему числу целевых пользователей и расти в поисковой выдаче.

Таблица релевантности содержит информацию, которая необходима для составления контента сайта. На основе этих данных копирайтер пишет оптимизированный текст, а контент-менеджер распределяет тексты по страницам. В результате проделанной работы сайт должен чаще появляться в выдаче.
Таким образом, карта релевантности — один из основных инструментов SEO. С её помощью сеошник передаёт задание исполнителям (копирайтеру и контент-менеджеру) и проверяет результат продвижения. Анализируя изменения, которых удалось достичь с помощью оптимизированного контента, можно обнаружить ошибки и скорректировать дальнейшие действия по увеличению количества показов сайта.

Кроме того, благодаря карте релевантности, в которой прописаны «рабочие» ключевики каждой страницы, можно избежать дублей, что также очень важно для оптимизации.

Таблица релевантности для сео-специалиста и исполнителей, занимающихся подготовкой контента, — подобие навигатора оптимизации сайта.
Как выглядит карта релевантности,
и как её составить
Карта релевантности обычно ведётся в таблице Excel — это практично и удобно.

В ней указываются ссылки или названия страниц и информация об их содержании: ключевая фраза, частота запросов, мета-теги (Title и Description), заголовок H1 и т. д.

По желанию могут быть добавлены и другие столбцы, но без основных карта релевантности не будет максимально информативной, а, значит, подходящей для использования.
Подробнее о каждом элементе:
Ключевые слова
Должны быть использованы при написании контента, берутся из ранее составленного семантического ядра. Для каждого слова или фразы своя строка в таблице.

Напомню, что использование ключевых слов в заголовках наилучшим образом сказывается на результатах продвижения.
Частота запросов
Количество упоминаний пользователями конкретной ключевой фразы в течение месяца во время поиска — позволяет гармонично распределить по тексту высоко-, средне- и низкочастотные запросы.

Рекомендую на каждой странице использовать по 1-2 высокочастотному запросу и 3-4 менее частых запроса, но всего не более 5, чтобы не рисковать попасть под фильтр. К тому же текст, перенасыщенный ключевиками, сложно читается и звучит неестественно.
Description (или дескрипшен)
Ещё один мета-тег страницы, по которому формируется описание сайта поисковой системой. Именно в мета-тегах рекомендую использовать высокочастотные запросы.
Заголовок H1
Это основной заголовок текста.

В отличие от title, который играет важнейшую роль для продвижения сайта, заголовок h1 в тексте привлекает основное внимание пользователя, ведь именно в нём заключается основная суть того, что написано ниже.
В качестве дополнительных я использую, например, столбцы с данные о показателях выдачи на конкретную дату. Так я могу проанализировать эффект от проделанной работы и решить, стоит менять контент или он и так отвечает моим ожиданиям.
Составление таблицы релевантности в эксель — несложный процесс, но без него говорить о грамотной оптимизации сайта не приходится.

Это простой и эффективный инструмент SEO-продвижения ресурса, который поможет вашей целевой аудитории найти ваш сайт и продукт, а вам — улучшить позиции в поисковой выдаче и заработать новых подписчиков или заказчиков.
Тест можно пройти несколько раз ;)
Вы усвоили правила составления карты релевантности?
Тогда "тык" на кнопку.
Проверить
Что такое семантическое ядро?
Далее
Проверить
Узнать результат
Продвижение по каким запросам наиболее эффективно?
Далее
Проверить
Узнать результат
Через какие сервисы можно проверить частоту запросов?
Далее
Проверить
Узнать результат
Что такое карта релевантности?
Далее
Проверить
Узнать результат
Основные элементы карты релевантности?
Далее
Проверить
Узнать результат
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Вы точно прочитали статью внимательно. Перечитайте ее еще раз и попробуйте пройти тест еще раз.
Пройти еще раз
Молодец! 90% материала освоено на УРА! Обрати внимание на ошибки и разберись, что не так.
Пройти еще раз
Идеально! Спасибо! Мне очень приятно, что меня услышали и поняли!
Пройти еще раз
Посмотрим, что у нас тут еще есть!
Made on
Tilda