Первый вопрос, который возникает – а для чего веб-дизайнеру писать текст самому? Копирайтеры пишут тексты.
Проблема в том, что не все копирайтеры умеют делать логичные и продающие тексты.
Если вы разрабатываете сайты, то умение писать тексты повысит стоимость работы. Клиенту будет удобнее обратиться к одному человеку и получить результат, чем нанимать отдельно копирайтера, дизайнера и маркетолога.
Если вы научитесь писать тексты, к вам начнут обращаться за сайтами чаще, потому что вашему клиенту это удобно.
Чем хороший текст отличается от плохого
Хороший текст – видит проблему посетителя сайта, помогает ее решить. Плохой текст – рассказывает о компании.
Пример:
Вы хотите открыть ИП, решаете найти юр. фирму, чтобы грамотно все оформить.
Заходите на сайт и видите…
«Мы молодая развивающаяся компания…» «У нас самые квалифицированные сотрудники» «Мы работаем на качество и даем гарантию»
А какая мне разница? Я пришла с конкретным запросом — открыть ИП.
Мне без разницы, какая вы компания. Мне нужно просто.открыть.ИП.
С сайта ухожу.
Фразы, которые я упомянула выше, разработчики используют на разных сайтах – от магазина газонокосилок до спортивного клуба.
Эти фразы – корпоративные штампы, которые не несут никакого смысла. Не хвалите себя, а решайте проблему пользователя.
Какая информация будет полезна пользователю?
Примеры полезных фраз:
Откроем ИП за 2 рабочих дня Потребуется паспорт, копия паспорта и заявление Бланк заявления предоставляется после оплаты Стоимость 500 рублей
Цель текста – дать информацию. Рассказать, как решить проблему пользователя.
5 шагов составления текста
1) Определите целевую аудиторию.
Определитесь, для кого вы пишите текст. Какая проблема у ваших читателей, как решить эту проблему.
2) Какая цель вашего текста
Плохая цель: рассказать о компании Хорошая цель: помочь пользователю открыть ИП
3) Структура текста
Составьте примерный план текста. О чем вы будете говорить?
4) Написание самого текста. 5) Редактирование текста
Как строится структура продающей страницы?
1) Обложка
Должно быть понятно, на какой сайт попал человек. Никаких лозунгов. Никаких штампов.
Абстрактная фраза. Непонятно, о чем идет речь.
Есть четкое название того, что мы предлагаем.
2) Рассказ о продукте – что вы предлагаете
Этот этап можно пропустить, если вы продаете очевидный продукт.
Например, если вы продаете обычный мед, то не стоит описывать его химический состав. А если рекламируете какой-то новый сервис, то стоит объяснить, что это и зачем
3) Преимущества – почему нужно купить у вас
Не нужно писать о том, что вы молодая развивающаяся компания, у вас компетентные сотрудники и гарантия качества.
Какие реальные преимущества могут быть? При покупке банки меда дарим ложечку для меда. Доставка в течение 7 дней или бесплатно. Скидка на 2 банку меда 10%.
4) Доверие – блок отзывов, рассказ о ваших крупных клиентах
5) Призыв к действию – что вы хотите от пользователя
Сначала – заголовки, потом текст
Только 10% людей читают текст на сайте полностью.
В остальных случаях человек бегло читает заголовки.
Если вдруг видит что-то цепляющее в заголовке, то возможно и прочитает то, что написано под ним.
Заголовками сообщаем о пользе. Польза – решение проблемы посетителя сайта.
Признак плохого заголовка:
Абстракция (Лучшее решение, Выгодное предложение)
Слоган (Есть проблема?Не беда, мы решим ее всегда)
Шаблоны (О нас, о компании, наши преимущества)
Чем плохи эти варианты? Они подойдут к описанию ЛЮБОЙ компании.
Структура заголовков для веб-студии как пример
1) Обложка сайта Разрабатываем сайты для малого бизнеса за 2 дня. *Здесь указана и целевая аудитория, и предложение, и преимущество.
2) Рассказ о продукте Мы создаем сайты-визитки, интернет магазины и лендинги
3) Преимущества *Помним, что пишем не о том, какие мы хорошие, а о том, как можем помочь клиенту. 1. Вы получите готовый сайт уже через 2 дня. Напишем тексты для вас, подберем картинки. 2. Вы сможете редактировать сайт самостоятельно в дальнейшем, мы расскажем как.
3) Доверие 1. Разрабатывали сайт для Сбербанка, Лендинг для mail.ru и сайт-визитку для Газпрома. 2. Отзывы наших клиентов.
4) Призыв к действию Закажите сайт у нас.
Формула составления призыва к действию: Побуждение + Сделайте (что?) и получите (что?) + кнопка
Надеюсь, после прочтения этой статьи, у вас будет понимание того, как писать текст для сайта.
А если вам нужен сайт или помощь в написании текстов – я с радостью вам помогу.