Как написать текст для сайта

Зачем разработчику уметь писать тексты

Первый вопрос, который возникает – а для чего веб-дизайнеру писать текст самому? Копирайтеры пишут тексты.

Проблема в том, что не все копирайтеры умеют делать логичные и продающие тексты.

Если вы разрабатываете сайты, то умение писать тексты повысит стоимость работы. Клиенту будет удобнее обратиться к одному человеку и получить результат, чем нанимать отдельно копирайтера, дизайнера и маркетолога.

Если вы научитесь писать тексты, к вам начнут обращаться за сайтами чаще, потому что вашему клиенту это удобно.

Чем хороший текст отличается от плохого

Хороший текст – видит проблему посетителя сайта, помогает ее решить.
Плохой текст – рассказывает о компании.
Пример:

Вы хотите открыть ИП, решаете найти юр. фирму, чтобы грамотно все оформить.

Заходите на сайт и видите…

«Мы молодая развивающаяся компания…»
«У нас самые квалифицированные сотрудники»
«Мы работаем на качество и даем гарантию»

А какая мне разница? Я пришла с конкретным запросом — открыть ИП.

Мне без разницы, какая вы компания. Мне нужно просто.открыть.ИП.

С сайта ухожу.
Фразы, которые я упомянула выше, разработчики используют на разных сайтах – от магазина газонокосилок до спортивного клуба.

Эти фразы – корпоративные штампы, которые не несут никакого смысла.
Не хвалите себя, а решайте проблему пользователя.

Какая информация будет полезна пользователю?

Примеры полезных фраз:

Откроем ИП за 2 рабочих дня
Потребуется паспорт, копия паспорта и заявление
Бланк заявления предоставляется после оплаты
Стоимость 500 рублей
Цель текста – дать информацию.
Рассказать, как решить проблему пользователя.

5 шагов составления текста

1) Определите целевую аудиторию.
Определитесь, для кого вы пишите текст.
Какая проблема у ваших читателей, как решить эту проблему.
2) Какая цель вашего текста
Плохая цель: рассказать о компании
Хорошая цель: помочь пользователю открыть ИП
3) Структура текста
Составьте примерный план текста. О чем вы будете говорить?
4) Написание самого текста.
5) Редактирование текста

Как строится структура продающей страницы?

1) Обложка
Должно быть понятно, на какой сайт попал человек.
Никаких лозунгов. Никаких штампов.
  • Абстрактная фраза. Непонятно, о чем идет речь.
  • Есть четкое название того, что мы предлагаем.
2) Рассказ о продукте – что вы предлагаете
Этот этап можно пропустить, если вы продаете очевидный продукт.

Например, если вы продаете обычный мед, то не стоит описывать его химический состав. А если рекламируете какой-то новый сервис, то стоит объяснить, что это и зачем
3) Преимущества – почему нужно купить у вас
Не нужно писать о том, что вы молодая развивающаяся компания, у вас компетентные сотрудники и гарантия качества.

Какие реальные преимущества могут быть?
При покупке банки меда дарим ложечку для меда.
Доставка в течение 7 дней или бесплатно.
Скидка на 2 банку меда 10%.

4) Доверие – блок отзывов, рассказ о ваших крупных клиентах
5) Призыв к действию – что вы хотите от пользователя

Сначала – заголовки,
потом текст

Только 10% людей читают текст на сайте полностью.

В остальных случаях человек бегло читает заголовки.


Если вдруг видит что-то цепляющее в заголовке, то возможно и прочитает то, что написано под ним.

Заголовками сообщаем о пользе.
Польза – решение проблемы посетителя сайта.
Признак плохого заголовка:
  • Абстракция (Лучшее решение, Выгодное предложение)
  • Слоган (Есть проблема?Не беда, мы решим ее всегда)
  • Шаблоны (О нас, о компании, наши преимущества)

Чем плохи эти варианты?
Они подойдут к описанию ЛЮБОЙ компании.

Структура заголовков для веб-студии как пример

1) Обложка сайта
Разрабатываем сайты для малого бизнеса за 2 дня.
*Здесь указана и целевая аудитория, и предложение, и преимущество.
2) Рассказ о продукте
Мы создаем сайты-визитки, интернет магазины и лендинги

3) Преимущества
*Помним, что пишем не о том, какие мы хорошие, а о том, как можем помочь клиенту.
1. Вы получите готовый сайт уже через 2 дня. Напишем тексты для вас, подберем картинки.
2. Вы сможете редактировать сайт самостоятельно в дальнейшем, мы расскажем как.
3) Доверие
1. Разрабатывали сайт для Сбербанка, Лендинг для mail.ru и сайт-визитку для Газпрома.
2. Отзывы наших клиентов.
4) Призыв к действию
Закажите сайт у нас.
Формула составления призыва к действию:
Побуждение + Сделайте (что?) и получите (что?) + кнопка
Надеюсь, после прочтения этой статьи, у вас будет понимание того, как писать текст для сайта.
А если вам нужен сайт или помощь в написании текстов – я с радостью вам помогу.

Статьи, которые могут быть вам интересны